Home » Боевик, Кино, Фантастика » Полупрозрачный попрыгун или фильм «Призрак в доспехах»

Полупрозрачный попрыгун или фильм «Призрак в доспехах»

Совсем недавно я посмотрел японские мультфильмы «Призрак в доспехах», первую и вторую часть. Те самые, созданные по оригинальному сюжету писателя Масамунэ Сиро. Теперь довелось увидеть голливудскую версию, со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Актрисой, которая ни «талантом», ни внешними данными вообще не выделяется из толпы бездарностей. Вообще не могу понять, как эта серость с носом «картошкой» и вывернутыми губами стала знаменитостью. Видимо, у кого-то в Голливуде слишком извращенный вкус.

Также не могу понять, почему именно Скарлетт Йоханссон была принята на главную роль в таком фильме. В ленте, снятой по совершенно уникальному, необычному, футуристическому сюжету, который придумал Масамунэ Сиро. Ведь здесь нужно было играть не молчаливую агрессивную бабу, а существо, ступившее помимо своей воли на тонкую грань, разделяющую живого человека от киборга. Йоханссон эту задачу благополучно провалила.

В оригинальных мультфильмах поражают пейзажные зарисовки и невероятная хоровая музыка. В голливудской поделке первого совсем нет, как ни старались. Получилось вычурно. Какие-то неоновые фигуры-голограммы, кривляющиеся над небоскребами — вот и все самое «яркое». Второе… Что ж, знакомую мелодию я услышал дважды, но весьма приглушенно. Словно стеснялись выделить ее. Почему? Наверное, маркетологи решили: не надо в американском кино японских голосов.

Чтобы ощутить в полной мере идеи Масамунэ Сиро, нужно попытаться понять жизненную философию Японии. У создателей «Призрака в доспехах» голливудского розлива это не получилось. Да, спецэффектов много, а души, загадки в фильме ни на грош. Обычный фантастический боевик, лишенный души и философии.