Разнообразная афиша

Почему мы так мало теперь ходим по театрам, концертным залам филармоний, редко посещаем выставки и другие, как их принято называть, культурно-массовые мероприятия? Да потому что есть две бездонные пропасти, которые засасывают нас ежедневно настолько, что и выбраться оттуда тяжело. Нет, речь идет не о работе и не об отдыхе. Я говорю про интернет и телевидение. 

Мы редко рассуждаем теперь о том, куда пойти вечером после работы. В театр драматический, кукольный, оперы и балета. Может быть, в кинотеатр? Стоит ли нам посетить выставку или презентацию какого-нибудь художника. Нас теперь афиша культурной жизни, даже если живем мы в Москве или Санкт-Петербурге, где она бурлит и постоянно развивается, интересует все меньше. Нам подавай социальные сети, онлайн-кинотеатры. Порой мы просто скачиваем кино и смотрим его, ни с кем после не обсуждая.

Наступила эпоха интернет-одиночества. Или, как еще тонко подметил один польский писатель, «одиночества в сети». Мы вроде бы все видим, мы в курсе многих культурных событий, поскольку регулярно просматриваем ленту новостей, но все же… Общаемся мало, изредка ставя «лайки» или просто высказывая свое мнение двумя-тремя односложными предложениями. И почему мы такими стали?

А ведь еще тридцать лет назад премьера нового спектакля в том же театре на Таганке, например, становилась культурным событием не только для Москвы, но и для северной столицы, а порой расширялась до пределов всей страны. И мы знали имена актеров, блиставших на сцене. Не только потому, что они иногда играли роли в полюбившихся фильмах. Вот, к примеру, взять Анатолия Дмитриевича Папанова. Я знаю его, в основном, по ролям в кино. Гениальный советский актер. Но ведь не стоит забывать, что у него много прекрасных работ в театре!

Если бы в ту пору был интернет, то я едва ли знал бы его с другой, театральной стороны. Словом, нужно нам больше посещать культурные мероприятия. Чтобы видеть все живое: произведения искусства, игру актеров, слушать исполнителей и слышать музыку настоящую, а не воспроизводимую электронными устройствами. Вот где она — настоящая культурная жизнь.